Проект фармацевтической компании «Сервье» о сердечно-сосудистых заболеваниях
Проект фармацевтической компании «Сервье» о сердечно-сосудистых заболеваниях
Подписаться на рассылку

Полезное, Артериальная гипертония, Атеросклероз и дислипидемия, Ишемическая болезнь сердца, Сахарный диабет 2 типа, Хроническая сердечная недостаточность

Как убедить близкого человека пойти к врачу

Часто случается так, что несмотря на тревожные симптомы, человек отказывается обращаться к врачу – обязательно найдется множество дел, из-за которых визит откладывается. В этом случае мотиватором может стать близкий родственник, который обратит внимание на возможную проблему, поможет записаться на консультацию. В общении лучше всего обращаться к так называемой положительной мотивации: говорить не о том, что человек потеряет, а о том, что он приобретет. Объясните близкому, что ему даст поход к врачу. Скажите, что плановый осмотр у врача — это нормально, можно показать это на собственном примере: «Я вчера ходила к очень хорошему кардиологу.  У меня, как оказалось, высокое давление, а я и не знала. Кстати, могу тебя тоже записать, ты не против?».

 

В то же время применять негативную мотивацию, то есть запугивать, не стоит, это редко имеет долговременный эффект. Не нужно слишком давить, стоит избегать ультимативных и категоричных формулировок:

Я сказал, ты пойдёшь к врачу!

Решение о необходимости обратиться за медицинской помощью человек должен принять самостоятельно, заставить лечиться против воли невозможно, как бы вы ни беспокоились.

 

Свои переживания лучше транслировать через проявления заботы и любви: «Мама, я же вижу, что твое состояние усугубляется. Смотри, у тебя вчера снова были высокие цифры давления.  Я очень тебя люблю и переживаю.  Я бы чувствовала себя намного спокойнее, если бы мы обратились к врачу и узнали, как лучше тебе помочь. Ты же понимаешь, как нам важно твое здоровье. Как я справлюсь с детьми без твоей помощи?»

 

Можно также попробовать рассказать позитивный опыт своевременного обращения к врачу, иллюстрируя его какой-нибудь историей с трудным началом, но обязательно позитивным концом. «Ты представляешь, я прочла в статье, что женщина пришла в павильон Московского Долголетия из чистого любопытства вместе с подругой. Там ей сделали кардиограмму, а оказалось, что у ее предынфарктное состояние! Ты представляешь!  Ее оттуда же и на скорой увезли. А она-то думала, что боли в спине у нее и одышка из-за того, что она на грядках перетрудилась.  К счастью, ее быстро прооперировали, она снова занимается любимыми грядками».

 

Конечно, у вашего родственника мог быть негативный опыт общения с врачами. В этом случае предложите вместе выбрать новую клинику, скажите, что готовы поискать проверенного специалиста. Подберите несколько статей, которые помогут родственнику подготовиться к приёму врача и психологически настроиться.

 

Возможна ситуация, когда человек не осознает, что болен, или просто отрицает свой диагноз из страха. В этом случае нужно обсудить последствия, которые влечёт за собой отказ от медицинской помощи, объяснить, что все заболевания лучше поддаются лечению на ранних стадиях. Дайте родственнику посмотреть материалы (тексты и видео о заболевании), чтобы повысить его информированность о симптомах, лечении, профилактике осложнений.

 

В конце концов, иногда имеет смысл отвести близкого в больницу за руку, пойти на приём вместе, участвовать в беседе со специалистом и задавать ему вопросы. Особенно такая мера предпочтительна, если родственник пожилой и в силу старческих изменений сознания не может мыслить критически, запомнить всю предлагаемую информацию. При этом важно не забывать, что, несмотря на ваше желание помочь, каждый человек имеет право отказаться от медицинской помощи. Воздействовать на волю другого можно только мягко, даже если его поведение кажется вам неправильным.

24 ноября 2022